Международный экономический форум 2015

Старший преподаватель Бородина О.В., к.э.н. Купрюхин А.А.

Санкт - Петербургский государственный университет гражданской авиации, Россия

Типология современных цифровых медиаканалов

Для авиакомпании продвижение своих услуг с помощью традионных СМИ не является приемлемым, по вполне понятной причине ее высокой  стоимости и низкой эффективности.  Ведь согласно опросам ВЦИОМ рекламу в нашей стране позитивно воспринимают всего 2% населения.  С каждым годом бизнес все больше перемещается в глобальную сеть. Банковские операции, покупка и бронирование билетов, регистрация на рейс, совершаются пользователями онлайн. В  статье будут рассмотрены основные цифровые каналы коммуникаций в рамках парадигмы web1.0 и web 2.0.

1. Веб-сайт. Сайт в интернете представляет собой  совокупностьэлектронных файлов вкомпьютерной сети, объединённых под одним доменным именем. Традиционным взаимодействие организации с содержимым сайта заключается в написанием текстов и обновлением новостей и расписания авиаперелетов. Помимо этого сайте есть электронная регистрация на рейс,  программы лояльности, информация о услугах и обратная связь. Проблемы сайтов заключаются в том, что  пользователи быстротеряют интерес к сайту, если сразу не находят то, что им нужно. Главная страница, с множеством закладок и текстов  заставляет их тратить уйму времени на поиск информации. Поэтому намного эффективнее привязывать контекстную рекламу к посадочной странице.  

2. Лэндинг пэйдж.Посадочная страницаили лендинг, это целевая страница, вовлекающая в конверсионный сценарий посетителей сайта, приходящих из поисковых систем, с рекламных объявлений и других источников трафика. Лэнединг бывает двух видов: информационный и продающий. Ее основная задача – предоставление релевантной информации клиенту без перегруженности информацией с возможностью быстро поделиться информацией в социальных сетях.  Он обеспечивает высокую конверсию, и следовательно более выгоден, поскольку выше отдача от инвестиций в SEO-оптимизацию. Для авиакомпании, на мой взгляд было бы рациональным создавать лендинги для популярных направлений, где высока конкуренция, или для специфических сегментов потребителей, например, для людей с ограниченными способностями.

3. Приложениядлямобильныхустройств. Данный тип медиа представляют собой программный продукт который  может быть  загружено пользователем с помощью различных платформ для распространения ПО или существовать в формате веб-приложений, что  позволяет создавать принципиально новые модели продвижения, помимо привычных форматов рекламы, перенесенных в мобильное пространство, учитывающее множестов контекстов. Доля пользователей, которые выходят в интернет через мобильные устройства, достаточно велика  и продолжает расти.         

4. Паблиш-площадки. Блоги, микроблоги и wikis (акроним "What I Know Is"), где сами пользователи могут создавать и редактировать статьи используя обычный веб-браузер без каких-либо его расширений.   Для блогов характерна возможность публикацииотзывови комментариев, посетителями, что делает блоги средойсетевого общения. Недостатками этих площадок является, то что информация о компания может быть подвержена   спамблогами, и "троллингу" которые наносят серьезный ущерб репутации и рейтингу. Примерами паблик-площадок является он-лайн энциклопедия Wikipedia, Живой Журнал и Twitter. Отдельным пунктом следует отметить такой универсальный инструмент коммуникациикак корпоративный блог. Он  позволяет взаимодействовать с клиентами за рамками формальных товарно-денежных отношений. По свой сути это веб-сайт, основное содержимое которогоэто регулярно добавляемые посты. Он важен как элемент контент-маркетинговой стратегии, поскольку качество публикуемой информации формирует имидж авиакомпании. Темы должны быть актуальны и интересны клиенту, например информация оп провозе багажа, ручной клади, меры безопасности, корпоративная жизнь авиакомпании и т.д.  Для удобства пользователей с помощью RSS можно осуществлять автоматическую одностороннюю рассылку сообщений всем заинтересованным адресатам.

5. Мультимедийные площадки "Р2Р". Это площадки позволяющее пользователям размещать фотографии, видео, аудио и другой контент,  а также распространять их через свой сервис и ряд другихсоциальных сетей. Например: Flickr, YouTube, Instagrám, Pinterest, торрент-трекеры и  подкасты.  Исторически развитие данного типа площадок оказалось связано со становлением DIY – медиа (от английского Do It Yourself– сделай сам).

6. Конвергентные СМИ и кросс-медиа.  Конвергенция представляет собой это процесс многократного  тиражирования контента на разных медиаплатформах и в различных формах.  Смысл кросс-медиа состоит в том, чтобы привлечь людей активно участвовать в генерации и обсуждении контента. Отличным примером данного явления служит гражданская журналистика. Если новость интересная, то авторитетные информационные агентства подхватят ее и передадут по другим медиаканалам. Хорошо отлаженное кросс-медиа взаимодействие повышает ценность коммуникации: уровень и глубина вовлечения пользователя в проблематику сообщения будут более персонифицированными и, следовательно, более релевантными и действенными. В этих типах медиа особую роль играют пользовательские комментарии. Зачастую комментарии оказывается важнее, разумней, интересней и многообразней, чем размещенный материал.

8. Площадки для дисскуссий (веб-форумы). Суть работы форума заключается в созданиипользователями(посетителями форума) своихтемс их последующим обсуждением, путёмразмещения сообщений (постов) внутри этих тем. Отдельно взятая тема, по сути, представляет собой тематическуюгостевую книгу. Пользователи могут комментировать заявленную тему, задавать вопросы по ней и получать ответы, а также сами отвечать на вопросы других пользователей форума и давать им советы.

9. Социальные сети. Это платформы предназначенные для построения, отражения и организациисоциальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы. Важным привлечения клиентов через социальные сети является создание компаниями сообществ в социальных сетях. Такие сообщества позволяют доносить новую информацию и строить комьюнити. SMM может работать как успешный канал прямых продаж, а с другой - это инструмент формирования лояльности,  что послужит действенным инструментом формирования доверия  потребителя к услугам авиаперевозчика.  Кроме того, социальные сети являются мощным инструментоммаркетинговых исследований, поскольку пользователи добровольно публикуют информацию о себе, своих взглядах, интересах, предпочтениях и так далее. Ввиду этогорекламодателимогут весьма четко направить свои рекламные объявления конкретным пользователям, в зависимости от информации в их профилях.

10. Игры для социальных сетей,  мобильных устройств и ММОG (Massively Multiplayer Online Game). Это разновидность онлайн игр, которые распространяются преимущественно черезсоциальные сети и в большинстве случаев являются многопользовательскими. Игры в социальных сетях в основном браузерные, не требуют установки на компьютер пользователя и доступны с мобильных устройств. Геймификация позволяет увеличить привлекательность корпоративного контента через развлечение, награды  и предоставляет потребителям обучающий компонент.

11. Виртуальные миры. Этот тип медиа  наилучшим способом отражает тесное взаимодействие маркетинга и игровой индустрии и представляет собой форму компьютерно-моделированнойсреды, как правило в 3D графике. Яркими примерами этого жанра являются такие проекты как Enthropia Universe и The Second Life.  Их отличительной особенностью  является топользователимогут не только взаимодействовать друг с другом, но  создавать и товары или услуги.   Платформы на базе трехмерного пространства, позволяет корпорациям построить он-лайн офис, и использовать его для более эффективного ведения бизнеса, благодаря чему маркетинг в виртуальных мирах становится менее раздражающим.

12. Площадки с геотаргетингом.  Такие площадки представляют собой отдельный класс площадок, базирующихся на том факте, что с помощью наших мобильных устройств можно получить сведения о местоположении в пространстве. [4].  Примером таких площадок служат сервис Foursquare, его русскоязычный аналог AlterGeo и несколько отличающийся от него по механике SCVNR.

Для построения коммуникации существует достаточно большое количество инструментов: сообщества, контент-менеджмент, вирусное видео, инфографика и Википедиа-оптимизация, социальный CRM, UG-конкурсы, мероприятия для блоггеров и так далее.

Литература:

1. Стинс О., Ван ФухтД. Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 8: Литературоведение. Журналистика.  Выпуск № 7 /2008

2. Балахнин И.А.Нельзя коммерциализировать bull shit. www.brainity.ru/business/skills/12997 (дата обращения 19.10.2014)

3. Балахнин И.А.. Будущее федеральных печатных изданий - за конвергенцией. www.brainity.ru/video/12947 (дата обращения 19.10.2014)

4. Балахнин И.А. Горизонтальный мир: Экономика, инновации, новые медиа. цифровая книга, 2012

5. Дамир Халилов. Маркетинг в социальных сетях. Манн, Иванов и Фербер, 2013

6. Дэвид Мирман Скотт. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем. Альпина Паблишер, 2013

7. Майкл Стелзнер. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета. Манн, Иванов и Фербер, 2013