Международный экономический форум 2014

Студентка 61/1 ГД группы Зайцева Ю.С.

Институт филологии, истории и искусств Республиканского высшего учебного заведения «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта), Украина

Институт экономики и управления Республиканского высшего учебного заведения «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта), Украина

Инновационные комплексные решения в разработке дизайна фирменного стиля кафе

В связи с минимальным наличием свободного времени у современного человека возникает спрос на заведения, в которых он сможет удовлетворить свою потребность в еде быстро и качественно. Множество кафе стараются выделиться посредством создания фирменного стиля, создающего благоприятный имидж и привлекающего наибольшее количество посетителей. Представители современной отечественной индустрии питания, опираясь на фундаментальные принципы ресторанного дела, прилагают определенные усилия для развития данной отрасли и реализации принципов успешного предпринимательства. При этом акцентируются базовые ценности: надежность, гармония партнерства, честь и престиж профессии, стабильность и обновление подходов к профессиональной деятельности, эстетизация всей исходящей из ресторанного предприятия визуальной информации.

Исследованиями в направлении создания фирменного стиля занимались Э. Глитерник, М. Дерибере, М. Куленко, Э. Луптон и другие, в тоже время инновационные комплексные решения в разработке дизайна фирменного стиля кафе предложены не были, что и явилось целью данной публикации.

Актуальность выбранной темы формирования фирменного стиля кафе заключается в необходимости выделения заведения из ряда однотипных и создания позитивного имиджа, который будет привлекать широкую аудиторию посетителей. Наиболее успешной реализация данной задачи будет состоять в инновационной разработке фирменных констант, которые станут новым веянием на рынке ресторанного бизнеса. Для наиболее верного направления в решении данной задачи необходимо выделить основные константы фирменного стиля, а также их особенности.

Логотип для заведений ресторанного типа должен быть инновативным, комплексным, передавать специфику организации, вселять потенциальному потребителю доверие и быть наиболее запоминаемым и оригинальным. На современном рынке представлены зачастую шрифтовые логотипы, которые не имеют оригинальности, в них не используется особое начертание шрифта. Наиболее удачным будет использование авторского шрифта, передающего шарм ресторанного заведения, также необходимо понимать визуальное восприятие системы графической взаимозависимости плоскостно-композиционных элементов, которые формируют образ и содержание знака изобразительно, символически, ассоциативно или условно-кодово. Спецификой восприятия логотипа для кафе является требование подчеркнутой лаконичности знака, которое позволит сократить время его восприятия, что послужит его лучшим запоминанием. Не менее важным является цветовое решение логотипа. Наиболее благоприятными для фирменного стиля кафе будут выступать: зеленый (передает достаток, здоровье, престиж, спокойствие), желтый (позитив, свет, тепло, мотивация, креативность) и красный (энергичность, привлечение внимания, провокация). С помощью этих цветов будет создан наиболее благоприятный имидж кафе.

Важной частью фирменного стиля являются постоянно используемые шрифты в оформлении текстовых материалов. Они, как и другие элементы фирменного стиля, должны соотноситься с его стержневой идеей, подчеркивать особенности образа марки, соответствовать специфике деятельности компании. Шрифт может восприниматься как «детский», «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «прочный», «деловой», «современный», «консервативный» и т.д. Для ресторанного бизнеса гарнитура шрифтов обязательно должна быть авторской, а также иметь свои вариации, использовать в композиции шрифты одного рисунка и сочетание нескольких гарнитур по принципу контрастности или противоположности. Кроме того, выбранные шрифты должны быть хорошо читаемы. Читаемость зависит от гарнитуры шрифта, его размера, жирности. Фактическую гарнитуру всегда следует набирать максимально простым, четким, хорошо читаемым, видным издалека шрифтом, поэтому такой шрифт обязательно должен быть среди фирменных.

Таким образом, можно сделать вывод, что фирменный стиль кафе нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Материал тезисов может быть полезен для студентов дизайнеров, менеджеров, изучающих маркетинг и особенности разработки фирменного стиля.

Литература

1. Глитерник Э. Графический дизайн как художественно-коммуникативная система и средство рекламы / Глитерник Э. – СПб. : Петербургский институт печати, 2002. – 39 с.

2. Дерибере М. Цвет и деятельность человека / Дерибере М.. – М: Стройиздат, 1994. – 182 с.

3. Куленко М. Основи графічного дизайну / Куленко М. – К.:Кондор, 2006. – 490 с.

4. Луптон Э. Графический дизайн от идеи до воплощения / ЛуптонЭ.– СПб. : Питер, 2004. – 184 с.

5. GreenwaldBr. Competition Demystified: A Radically Simplified Approach to Business Strategy / Br.Greenwald, J.Kahn. – London:Portfolio Hardcover, 2005. – 416p.