Фесун М.Н., Пенова Л.Н.
PR в fashion-индустрии
60—70-е годы в Fashion-бизнесе привели к уникальному состоянию индустрии, когда массовое производство одежды породило массовый маркетинг, ведущий к массовому потреблению, с одной стороны, с другой - массовое потребление заложило основы экономической неэффективности самой концепции от кутюр, а потребители стали воспринимать эту концепцию как архаичную, не соответствующую духу и скорости времени. Fashion-бизнес пришел к необходимости компромиссного решения между экономической привлекательностью готовой одежды и индивидуализацией социальных и эстетических нужд и желаний потребителей.Последнее десятилетие мировая индустрия модных вещей, или Fashion- бизнеc (куда традиционно включается производство одежды (доминирует), обуви, аксессуаров и так называемых домашних линий (от англ. Home lines), пережили настоящую маркетинговую революцию, когда принципы неоклассического маркетинга стали обязательным условием успешного функционирования лидеров индустрии. Появился даже специальный термин «Fashion –маркетинг»
Эффективность этих инструментов бизнеса давно доказана. Однако в программе продвижения торговой марки или компании не стоит забывать и оставлять без внимания «четвертую власть» - средства массовой информации.
Ведь помимо предоставления рекламных площадей СМИ могут стать надежными партнерами не только по продвижению торговой марки, но и по созданию репутации.
PR в СМИ обусловлен несколькими причинами. Во-первых, люди (потенциальные клиенты) склонны больше доверять именно прессе, а не рекламным кампаниям. Несмотря на объективные преимущества последних, личное мнение журналиста всегда будет больше интересовать читателя и влиять на его выбор. Ведь бутики и магазины – это те места, которые во многом выбирают по рекомендации и, главное, по сложившейся репутации. Во-вторых, репутация – понятие на первый взгляд эфемерное - способна значительно влиять на ход бизнеса.
По причине того, что пресса не только отражает, но и формирует общественное мнение (а журналистов в социологии принято называть «лидерами мнений»), отношениям с прессой необходимо уделять стратегическое внимание. В fashion-индустрии отношения со СМИ приобретают особую важность, поскольку пресса подчас является единственным каналом связи с целевой аудиторией.
При разработке PR-концепции необходимо продумать основные коммуникационные сообщения о самой компании, торговой марке, фирме. Сюда войдут адаптированная для прессы миссия и философия компании, документы, рассказывающие об истории ее создания, биографии дизайнеров. Красиво оформленное описание коллекций облегчит журналисту задачу по написанию материала, а значит, выгодно представит компанию в его глазах.
Очень важно четко определить каналы коммуникации: тщательно изучить содержание средств массовой информации, с которыми придется работать, составить медиалист, в который войдут газеты и журналы, являющиеся целевыми, то есть соответствуют целевой аудитории.
Одним из главных залогов успеха общения с прессой является информационная открытость. Она должна выражаться не только в желании общаться, встречаться и давать интервью, но и в наличии и доступности любой необходимой информации. Поэтому, после изучения внешней информационной среды, необходимо перейти к собственной и сформировать информационный пакет.
Таким образом, PR в fashion-индустрии играет важную роль, так как используя разнообразные инструменты PR, можно сформировать определенный имидж о компании, сформировать потребности и удовлетворить информационный спрос.