Международный экономический форум 2012

Климина А.В.

Альтернативные способы продвижения кинопроекта

Развитие отечественной киноиндустрии как части национальной культуры является приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации. Альтернативными способами продвижения кинокультуры к зрителю являются телевидение, интернет, фестивали, критика или средства массовой информации. Важной составляющей в современном кинематографическом процессе является организация, проведение кинофестивальных мероприятий, кинофорумов, которые способствуют созданию дополнительных платформ для кинематографистов, содействуют обмену опытом и развитию творческих способностей. Проведение серии питчингов в рамках кинофорумов, кинофестивалей способствует профессиональной организации по продвижению российского кино в мире, обеспечивает системной информацией о российском кино для международных дистрибьюторов, журналистов и фестивалей.

В целях совершенствования методов, способов продвижения кинофильмов, а также с целью поиска альтернативных путей поиска финансирования кинопроектов в зарубежной практике и российской практике используют питчинги. Таким образом, необходимость проведения питчинга возникла как альтернативный поиск способа финансовой поддержки кинопроектов.  Финансирование любого проекта, независимо от того, как много или как мало денег необходимо, занимает большую часть времени. Существует несколько видов финансирования в киноиндустрии. Каждый источник имеет свои цели и функции и в зависимости от потребностей режиссера (сценариста, продюсера) может быть полезным. Это и государственное финансирование, и инвесторы, которые имеют возможность инвестировать крупные суммы денег и банки, которые специализируются в киноиндустрии, величина кредитных денег в этом случае зависит от масштабов киностудии, бюджета кинопроекта.  Порой можно найти страховые компании, которые также будут инвестировать в кино финансовые средства. Это могут быть и сделки, в которых студия купит фильм от производителя в нужный момент времени в установленный срок. До этого момента производитель финансирует фильм. В этом случае банковский кредит может быть получен, потому что студия уже согласилась купить фильм.

Существуют тренера, специалисты по питчинг-мероприятиям, проводящие занятия в форме открытых уроков. Ведущие питчинг-сессии предоставляют уникальную возможность проникнуть в суть процесса получения финансирования для производства кинофильма.

Питчинг – это максимально открытое пространство и идеальный анализ проекта со стороны, где люди делятся опытом, это премьеры еще не снятых фильмов и международный марафон кинопрезентаций, а также поиск сотворцов. Таким образом, он является одним из элементов открытого цивилизованного кинобизнеса.

Оценить эффективность подобных мероприятий можно путем получения информации о количестве наград с кинофестивалей и заключенных контрактов с иностранными партнерами сразу после презентации.

Государство, занимающееся продвижением отечественного кино на запад, по всему миру действует в рамках продуманной государственной политики. Необходимая программа действий по проникновению российского кино в среду европейского, мирового должна включать не только организацию, проведение питчингов на своей кинематографической территории, но и содействовать в участии питчингов, проводимых за рубежом.

Важный результат – создание общего рабочего пространства киносообщества, где все игроки кинорынка объединены, информируют друг друга. Государство должно принимать участие в продвижении национальных картин на запад, в налаживании деловых контактов. Проведение международных профессиональных встреч способствует интеграции россиян в европейский кинорынок, мировой. Подобная форма сотрудничества открывает просторы для совместной продукции разных стран.

Питчинг-сессии — традиционная практика крупных фестивалей, лаконичные презентации новых кинопроектов на начальных стадиях реализации для профессиональных игроков кинобизнеса — представителей киностудий и независимых инвесторов. Питчинг в рамках кинофестиваля, дает также возможность заглянуть в будущее национального кинематографа и узнать, какие фильмы снимаются в данный момент — а также презентовать их международной кинематографической общественности.