Международный экономический форум 2011

Пак В. Л.

Таразский Государственный Университет им. М. Х. Дулати, Казахстан

Разработка дизайн-концепции проекта брендинга молодежной косметики

Бренды спортивных команд помогают идентифицировать игроков на поле во время матча, но чтобы быть действительно эффективными, брендовые знаки должны находить свое применение не только на конкретной продукции, но и на сувенирах и памятных вещах. Такие бренды пробуждают моральную силу и чувство единения и в самой команде, и среди фанатов, и в самом обществе[1].

Кульминацией развития и продвижения бренда мож­но считать тот момент, когда название фирмы или ее продукции из имени собственного превращается в имя нарицательное либо когда это название начинает использоваться как глагол. Так. люди «гуглят» информацию в Интернете, плавают с аквалангом и де­лают ксерокопии важных документов. И хотя существует много других поисковых машин для Интернета, дыхательных аппаратов для плавания под водой и фотокопировальных устройств, все они в обыденной речи стали синонимами торговых марок Google, Aqua Lung и Xerox[2]. Иногда такое происходит потому, что компания или ее продукт оказываются пионерами на рынке подобной продукции. В других случаях из-за того, что данный бренд сумел победить всех конку­рентов и стать рядовым понятием.

Поскольку на сегодняшнем рынке, отличающемся обострением конкурентной борьбы, индивидуальность бренда стала более весомой, чем когда-либо прежде, разработка брендинга является очень актуальной. Там, где выполнение программы брендинга идет успешно, она ведет к появлению дифференцированного и существенного преимущества над товарами или услугами конкурентов. В наши дни установление различий между изделиями посредством брендинга является особенно важным в тех сегментах рынка, где становится все труднее отличать эксплуатационные качества и технические преимущества одного изделия от другого. При одинаковой цене решение, ведущее к покупке конкретного изделия, все в большей степени определяется тем, как потребитель воспринимает бренд и отождествляет с ним себя самого[3].

Целью проекта являлось создание уникального бренда в соответствии со всеми требованиями брендинга, который будет пользоваться успехом на рынке.

Создание успешного бренда – это сложная задача для любого дизайнера, которая накладывает на него много обязательств. Бренд должен последовательно посылать целевой аудитории нужные сообщения с целью формирования у потребителей особого впечатления о товаре и поддержания у них доверия к качеству товара.

Дизайн упаковки, фирменный знак, оформление торговых залов, печатная реклама – все это составляющие бренда.

Для потребителей открыты неограниченные возможности в выборе косметики, и первое, что привлекает внимание наряду с многообразием косметических средств – это дизайн упаковки. Проанализировав рынок косметической продукции для молодежной группы потребителей, а именно дизайн упаковки и других составляющих брендинга, была выявлена однотипность во внешней форме и цветовой гамме. Поэтому, учитывая тот факт, что юные девушки любят сладкое в качестве творческого источника проектируемого бренда выбран шоколад, форма шоколадных плиток и конфет. Шоколад может быть различных форм и представлен в различных изделиях: мороженое, пирожное, торт, печенье, плиточный шоколад и т. д. По цвету шоколадные изделия бывают как светлые, так и темные, часто использующимися цветами являются оттенки коричневого и молочного цветов.

Разработка логотипа — это поиск символа, который будет хорошо запоминаться, рождать определенные ассоциации, закладывая в сознании потребителя нужный образ компании. Предлагаемый логотип для молодежной косметики отражает современные тенденции в области дизайна: несет в себе дух времени и гармонично вписывается в рекламную концепцию бренда.

«Choco» - от слова «chocolate» в пер. с англ. – шоколад; а слово «charm» - шарм. Шарм – синоним привлекательности, что вполне можно достичь, используя косметику, а шоколад - основа стиля бренда «Chococharm».

Рис1. Логотип косметического бренда

Дизайн упаковки - один из основных инструментов мотивации совершения покупки. В соответствии с заданным стилем бренда «Chococharm» были созданы упаковки, внешне напоминающие шоколад или кондитерские изделия из шоколада. Дизайн упаковки данного бренда аналогов не имеет и способен привлечь к себе внимание на фоне уже существующей косметики. Внешнее оформление и внутреннее конструкторское решение сочетают в себе оригинальность и простоту в использовании. Небольшие размеры многофункциональной упаковки соответствуют эксплуатационным и эстетическим требованиям и напоминают обладательницам данной косметики о любимом шоколаде, поднимающем настроение.

Рис 2. Дизайн упаковки косметической продукции

Рис 3. Дизайн упаковки косметической продукции

Брендинг в оформлении торговых залов. Существует много различных ас­пектов, которые нужно учитывать при создании определенной ат­мосферы торговых залов, которая сможет привлекать покупателей. Это и оформление витрин, и ука­затели, ценники и этикетки, а так­же многое другое. Во всем должна наблюдаться последовательность, все должно быть направлено на реализацию тех обещаний, кото­рые дает фирменный знак.

Оформление брендового магазина, внешние и внутренние указатели, открытки, визитные карточки, пакеты, каталоги, футболки, зонты и другие предметы - все это выполнено в едином стиле для укрепления положительного опыта покупателя и продвижения бренда. На каждом товаре бренда нанесен логотип «Chococharm » , а основными брендовыми цветами являются белый, коричневый, бежевый, а также их оттенки.

Создание косметического бренда «Chococharm» выполнялось последовательно, каждая составляющая бренда несет в себе частичку общей креативной идеи, что однозначно формирует позитивное мнение о предлагаемой продукции и об уникальности составляющих бренда.

Список использованной литературы

1. Энциклопедия дизайна. Концепции. Материалы. Стили./ Шарлотт а Фиелл, Питер Фиелл. Пер. с англ. А. В. Шипилова. - М.: Астрель, 2008.- 192с.: ил.

2. Самый полный справочник. Графический дизайн/ Райан Хембри; пер. с англ. А. В. Банкрашкова. – М.: Астрель, 2008. – 192 с.: ил.

3. http://ru.wikipedia.org/wiki/